17 мая 2014, суббота , 19:00Палаты Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, 28, ст. м. "Пушкинская"

ИСТОРИЯ СМЫЧКА




Анатолий ГРИНДЕНКО – скрипка эрху, ребек, виола да гамба
Анна ТОНЧЕВА – ренессансная гитара, лютня, арфа доппия, сямисен, лира
Андрей Байрамов – ударные инструменты, перкуссия

Очень интересный концерт в исполнении двух знаменитых музыкантов. Вы увидите, услышите (и даже пощупаете!) много редких интрументов. Послушаете чудесную музыку разных времён и народов. Музыканты раскажут об инструментах и исполняемой музыке. 60 мест!

В программе:

Антонио Вивальди
Жан-Батист Люлли
Марен Маре
Адриан ле Руа
Барталамео де Сельма
Диего Ортиз
мелодии из Кодекса Фаенса

Как рождается звук при игре смычком и что такое канифоль? Окунемся в прошлое, историю развития смычка от простой палки с волосом до сложного механизма. Вы совершите музыкальное путешествие по разным странам при помощи смычка, побываете при дворе китайского императора, персидского шаха, французского короля, испанской принцессы. Музыканты расскажут о китайской скрипке эрху, лире, ребеке и виоле да гамбе.

АНАТОЛИЙ ГРИНДЕНКО

Один из лучших в мире музыкантов-аутентистов. В Японии таких называют «национальным достоянием». Его инструмент — виола да гамба, воссозданная по образцу итальянского инструмента XVIII века. Он играл и играет с выдающимися мастерами: Гидоном Кремером, Александром Рудиным, Алексеем Любимовым, Андресом Мустоненом, Назаром Кожухарем, Татьяной Гринденко, Эндрю Лоренсом Кингом. Но главное — он бессменный руководитель уникального хора «Древнерусский распев». Основная деятельность хора, который еще называют «12 поющих апостолов», направлена на восстановление исторических корней русской певческой культуры и древнерусского церковного пения.

Родился в 1950 году в Харькове. Учился в Санкт-Петербургской и Московской специальных музыкальных школах. После окончания Московской консерватории много концертировал в качестве солиста (виола да гамба) в России и за рубежом со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин). В составе Московского барок-трио «Oрфарион» играл на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Голландия), Дублине (Ирландия), а также в Таллине, Риге и Лейпциге. В 1980 году организовывает хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре.

В 1984 основывает первый монастырский хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Через год по благословению архиепископа Питирима организовывает мужской хор в Москве при Издательском отделе Московского Патриархата. Цель создания хора – восстановление древнерусского церковного пения и возвращение его в богослужебную практику. С этого времени хор регулярно сопровождает богослужения, используя древнерусские распевы. Наряду с этим, в репертуаре хора много произведений русских композиторов XIX–XXI веков, русские народные песни, украинские колядки. Хором выпущено 15 компакт-дисков, многие из которых были высоко оценены международной критикой и журналом «Диапазон».

В настоящее время хор входит в систему Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Коллектив много гастролирует в России и странах Европы. В России эти концерты проходят в форме лекций об истории древнерусского богослужебного искусства. Как дирижер Анатолий Гринденко работает с различными монастырскими и светскими хорами в России и за рубежом, готовит хоровые программы (a cappella и с оркестром), дает мастер-классы.

В 1988 году хор стал лауреатом первой премии на фестивале хоров в Хайнуфке(Польша). В 1992 году получил Гран-при на фестивале «Охридское Лето» (Македония).

В 1993 году за миссионерские заслуги перед Русской Православной Церковью Анатолий Гринденко награждён орденом Палестинского(бывшего Императорского) общества в Иерусалиме. В 1998 году в Париже, совместно с реставратором А.Н. Овчинниковым, выпустил книгу «Divine Harmony» об иконе и Богослужебном пении в древней Руси.

АННА ТОНЧЕВА

Коллекционер и профессиональный исполнитель на многих струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны — лютня, виола да мано, ренессансная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер, персидский тар, морахарпа, колесная лира, лира-кифара.

Родилась в Москве. Училась у профессора К. А. Фраучи (гитара), Д. Ю. Грамши (старинные духовые инструменты), А. А.Суетина (лютня) и профессора Э. Л. Кинга (барочная арфа доппия «Монтеверди», готическая арфа).

Ведет активную концертную деятельность. В ее репертуаре — произведения композиторов Средневековья, Ренессанса и барокко. Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци.

С 2001 года Анна Тончева — солистка ансамбля старинной музыки «Мадригал» государственной академической филармонии, в составе которого она выступала в лучших концертных залах Москвы, принимала участие в фестивалях духовной музыки Veni, Sancte, Spiritus, «Музыкальное лето во дворцах и усадьбах Москвы», гастролировала в Италии (2005). В 2010–2011 годах в составе ансамбля гастролировала в Копенгагене (Дания) и Мальмё (Швеция).

На протяжении многих лет Анна сотрудничает с В. Лазерсоном. В 2006-2008 годах выступала в составе ансамбля Celtic consort под руководством В. Лазерсона, в 2012 году вместе с ним стала автором литературно-музыкальной программы «Робин Гуд, Тиль Уленшпигель и Дон Кихот».

С 2006 года – постоянная участница ежегодных фестивалей «Шереметевские сезоны», в рамках которых ею были представлены авторские концертные программы: для виуэлы и маримбы совместно с Д. Власиком, «Песни старой Европы» совместно с М. Пекарским.

В 2007 году принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, где исполняла партию континуо вместе с А. Суетиным (режиссер Г. Исаакян). Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска».

В 2011 году участвовала в программе «Вивальди-марафон» в составе ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко. В 2013 году принимала участие в постановке музыкального спектакля «Принц и нищий» Театра «Театриум» (постановщик Т. Дурова).

Ведет широкую просветительскую деятельность. Активно сотрудничает с известным музыковедом Светланой Виноградовой в рамках образовательных концертов для взрослых и детей («Рифмы Матушки-Гусыни», «Король Артур, волшебник Мерлин и рыцари Круглого стола», «Опера родилась в Италии»). В последние годы Анной созданы серии образовательных концертных программ для детей и родителей: «Музыкальный сундук» (о происхождении инструментов, совместно с В. Лазерсоном), «Волшебные превращения смычка» (с А. Гринденко), «Дыхание музыки Древнего Египта» (с культурологом А. Бену). В 2013 году совместно с тенором Т. Матиняном Анна представила программу «Влюбленная Венеция».

Анна также работает в детском отделе Московской государственной академической филармонии, дает многочисленные концерты в московских школах и домах ребенка.


АНДРЕЙ БАЙРАМОВ

Игрой на ударных инструментах впервые заинтересовался в 7 лет в пионерском лагере. В более зрелом возрасте увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством Михаила Петровича Жукова и Фрэнка Макгуйара. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими московскими (и не только) коллективами и исполнителями, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей.

В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента в Ирландии (в графстве Керри).

Сотрудничество с солисткой ансамбля «Мадригал» Анной Тончевой, начавшееся в 2012 году, уже воплотилось в несколько концертных программ, представленных в Рахманиновском зале Московской консерватории, Камерном зале МГАФ и на других ведущих российских сценах, а также на телеканале «Культура».

Сегодня, помимо ансамбля Анны, игру Андрея можно услышать в таких коллективах как Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton), ансамбль Pfeyffer (старинная музыка).

Концертную и студийную деятельность Андрей совмещает с активным преподаванием перкуссии. В 2011 году вышла его видеошкола «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе».

Дорогой Володя! Этот сайт - подарок тебе к юбилейному 100-му концерту твоего замечательного проекта! Нам очень нравится то, что ты делаешь, и пожалуйста - пусть это длится еще долго-долго! :) Желаем тебе много новых творческих находок и благодарной аудитории! Пусть всегда будет музыка!  Твои друзья. 28 января 2007. 


(C) Axiom V.S. 2007 

Рейтинг@Mail.ru MadeInWeb - Cоздание веб-сайтов! Быстро, качественно!