2 апреля 2016, суббота, 19:00Музей "Серебряного века", проспект Мира, 30, м. "Проспект Мира"

БАХИАНА
Музыка для флейты и клавесина



Карстен Эккерт (Германия) , блок-флейты
Александра Коренева (Россия), клавесин

Чудесный концерт старинной музыки в исполнении двух блестящих виртуозов в маленьком салоне на 50 мест.

В ПРОГРАММЕ:

Иоганн Себастьян БАХ
(1685–1750)
Соната для блок-флейты и клавесина Фа мажор BWV 1016
Соната Соль мажор для флейты и бассо континуо
Французская сюита №5 Соль мажор BWV 816
Трио-соната До мажор BWV 530 (оригинал для органа) для блок-флейты и клавесина

Карл Филипп Эммануил БАХ (1714–1788)
Соната Ре мажор для флейты и клавесина Wq 83

Георг Филипп ТЕЛЕМАНН (1681–1767)
Соната До мажор для блок-флейты и бассо континуо TWV 41:C5

КАРСТЕН ЭККЕРТ

Является одним из наиболее разносторонних и востребованных блок-флейтистов нашего времени. Его страстная игра отличается яркой виртуозностью и окрашенной, выразительной кантиленой, сочетает в себе стремление к исполнительским экспериментам и музыковедческим исследованиям, что отражается в инновационных и нетрадиционных программных концепциях и концертных проектах.

После обучения в Берлинском университете искусств под руководством Герда Люненбюргера и Кристофа Хунтгебурта и в Высшей школе искусств в Амстердаме у Вальтера ван Хауве, дальнейшими стимулами для его художественной деятельности послужило не только обучение у Дитера Шнебеля, Джона Элиота Гардинера, Франса Брюггена, в электроакустической студии Берлинского университета искусств, но и его постоянное «странствование» между так называемым историческим исполнительством и музыкой XX и XXI веков.

Он был стипендиатом Берлинского Сената, Берлинского фонда Käthe-Dorsch, а также победителем конкурса среди немецких высших школ, победителем конкурса современной музыки Nicati, и др.

Он концертирует по многочисленным городам Европы, Азии, Северной и Южной Америки как солист или в составе своего ансамбля THEATRE OF THE EARS, со швейцарскими солистами барочной музыки, с ансамблем Oriol (Берлин), Академией старинной музыки (Берлин), Берлинским филармоническим оркестром, Бернской Камератой, Бах-Консортом (Москва), Киевскими камерными солистами т.д. Наряду с различными европейскими фестивалями старинной музыки за последние годы его приглашали, прежде всего, в Восточную Европу и Азию, в результате чего, например, состоялся большой концертный тур из Санкт-Петербурга в Москву и вдоль Транссибирской магистрали по всем крупным городам Сибири вместе с Московским ансамблем барочной музыки.

Его объединяет плодотворное сотрудничество с различными вдохновляющими музыкантами, например, с композиторами Маурицио Писати и Ричардом Риджнвасом или виолончелистом Питером Виспелвеем, пианистом Малкольмом Билсоном, блокфлейтистами Кеесом Бёком и Гердом Люненбюргером, исполнителями на барочной скрипке Джоном Холлоуэйем, Готфридом фон дер Гольцем, Андресом Габетта и Антоном Штеке и клавесинистами Дирком Бернером и Марике Спаанс.

Он был неоднократно приглашен различными ансамблями и оркестрами в качестве художественного руководителя. Так, он дирижировал в Берне, Биле и Цюрихе барочной оперой Г.Ф. Генделя «Юлий Цезарь в Египте», высоко оцененной публикой и прессой, и отрывками из оперы Ж.-Ф. Рамо «Платея». Записи на CD-дисках, радио и телевидении свидетельствуют о его деятельности. Кроме того он является одним из основателей барочного оркестра «Страсти души».

Его вторая страсть — популяризация музыки. Он инициатор и организатор фестивалей, вызывающих большой резонанс, в их числе: «Неделя бури и натиска», «Фестиваль струн», фестиваль «Страсти души». В течение почти двух десятилетий он преподаёт блок-флейту, камерную музыку и историческое исполнительство, сначала в университете Потсдама, а затем в Государственной высшей школе музыки в Троссингене и Бернской высшей школе искусств, где он также более 12 лет до августа 2011 года руководил отделением классической музыки и курсами исполнительства в магистратуре. Он также является приглашенным доцентом, в частности, в Варшавском университете музыки им. Фредерика Шопена, Украинской национальной академии музыки в Киеве, Харьковском национальном университете искусств и в Высшей школе искусств ArtEz в Энсхеде.

В 2012 году он получил должность профессора в Университете музыки и исполнительского искусства в Вене.

Официальный сайт Карстена Эккерта


АЛЕКСАНДРА КОРЕНЕВА
(клавесин, хаммерклавир, фортепиано)

Родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию и аспирантуру по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» в классе доцента Ю.В. Мартынова. В разное время училась у А.Б. Любимова, О.А. Филипповой, О.В. Мартыновой, С.А. Главатских.

Лауреат I премии и приза зрительских симпатий на международном конкурсе Austria Barock Akademie (Австрия, Гмунден, 2004), а также III премии на международном конкурсе Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия, 2007).

В 2007 удостоена премии «Молодые таланты России».

Александра гастролирует в России и за рубежом: в Сингапуре, Китае, Гонг-Конге, Омане, Австрии, Бельгии, Голландии, Италии, Хорватии, Англии, Франции, Венгрии, Чехии, Словении, Финляндии, Эстонии, Германии, Испании, Португалии, Монако и др.

В разное время участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва), Gergiev-fest в Миккеле (Финляндия), Mustonen-fest (Эстония), Oudemuziek festival (Нидерланды), «Антиквариум» (Москва), Ars Longa (Москва), «Фестиваль музыки И.С.Баха в ММДМ» (Москва), «Фестиваль Юрия Башмета» (Ярославль), Travelers in Baroque (Нидерланды), Varazdin baroque evenings (Хорватия), Early music days festival in Fertod (Венгрия), Turku Music fest (Финляндия), Hong Kong Arts festival и многих других.

Среди её партнеров по сцене: лауреат «Грэмми-2012» Джойс ДиДонато (США), сэр Джеймс Гэлуэй (Англия), Юрий Башмет (Россия), Алексей Любимов (Россия), Юлия Лежнева (Россия), Анна Бонитатибус (Италия), Вивика Жено (США), Инга Кална (Латвия), Эрик Босграф (Нидерланды), Татьяна Гринденко (Россия), Аркадий Шилклопер (Россия), Иван Монигетти (Россия), Лука Пианка (Италия), Д. Синьковский (Россия), Цви Меникер (Германия), Юрий Мартынов (Россия), Яна Иванилова (Россия), Кейс Веринга (Голландия) и др; оркестры и ансамбли «Солисты Москвы» (Россия), «Национальный филармонический оркестр России», Il Complesso Barocco (Италия), Il Pomo d”Oro (Италия), Pratum Integrum (Россия), Musica Aeterna (Россия), «Академия старинной музыки» (Россия), Basiliensis (Австрия) и др. С 2008 года ведет специальности клавесин, хаммерклавир, камерный ансамбль и искусство континуо в МГК им. Чайковского.

Александра Коренева – постоянный участник ансамбля «La voce strumentale», основанного в 2011 году в Москве.

В 2015 году в свет вышли два CD с участием Александры: А. Вивальди «Времена года» с Дмитрием Синьковским и «La Voce Strumentale» (лейбл Naive) и Г.Ф. Телеманн Скрипичные сонаты с Борисом Бегельманом и Людовико Минази (лейбл Sony/DHM).

«Клавесинистка Александра Коренева буквально творила чудеса, а ее трио с флейтистом Олегом Худяковым и скрипачом Сергеем Ломовским во второй части было, возможно, лучшим моментом вечера!» (Илья Овчинников о бранденбургских концертах в Большом зале Консерватории, «Газета», 12.10.06)

Официальная страница Александры Кореневой в Фэйсбуке

Дорогой Володя! Этот сайт - подарок тебе к юбилейному 100-му концерту твоего замечательного проекта! Нам очень нравится то, что ты делаешь, и пожалуйста - пусть это длится еще долго-долго! :) Желаем тебе много новых творческих находок и благодарной аудитории! Пусть всегда будет музыка!  Твои друзья. 28 января 2007. 


(C) Axiom V.S. 2007 

Рейтинг@Mail.ru MadeInWeb - Cоздание веб-сайтов! Быстро, качественно!